Логопедический массаж Мануальный терапевт Остеопат Детский невролог Это нужное вступление к следующим образцам из практики.
Анюта, 9 месяцев. При главном осмотре мы зрим мышечный " горб " на спине, интеллигентный перенапряженными мускулами кругом грудного отдела позвоночника, и чрезвычайно слабые мускулы поясницы. Ребенок сидит на собственных разжиревших ягодицах, как в мягких подушках. Девочка малоподвижна, при чрезвычайно мощных и интенсивных бедрах – сравнительно малая стопа с чрезвычайно подвижными пальцами ног, двигающимися самостоятельно друг от друга. При большом разрезе глаз – глаза как щелочки, щеки наплывают на глаза, и малыш глядит на мир чрезвычайно пристально, но как какбудто чрез амбразуры.
О чем тут приходится произносить? Малоподвижность малыша свидетельствует о том, что он ощущает себя уютно в обычной для него обстановке и с неохотой воспринимает смены, опасается новейших поз, положений, ситуаций.
Здесь нужно упомянуть еще и о, к огорчению, нередкой ошибке родителей – малыша начинают усаживать до такого, как он освоит функциональное ползание и закрепит собственный позвоночник подходящим мышечным корсетом, а свою психику – различными позами и чувствами. Еще раз напомним: малыш проживает и принимает мир чрез мускульные реакции на всем протяжении периода детства, и разгонять мускульное формирование нужно чрезвычайно осторожно – имеютвсешансы подключиться машины охраны от перегрузки и привести в результате к чрезвычайно ненужным деформациям.
Но вернемся к Анюте. При таковой наружной инертности, массивности и малоподвижности девочка полностью контактна, владеет живым взором, деятельно и правильно реагирует на обращения к ней, любопытна. Разговор с матерью: юные предки безработные, живут за счет поддержке собственных родственников, мать опасается завтрашнего дня. Ребенок таковым собственным поведением " отрабатывает " соответствующее непризнание, ужас грядущего у родителей. Осматриваем маму и зрим картину мышечных напряжений в области поясницы и бедер, подобную той, что раньше следили у малыша. Напряжений в грудном отделе у матери нет, но зато буквально таковой же мышечный " горб " мы открываем у папы…
Кстати, зажимы в грудном отделе соединены с проблемами эмоционального размена в семье. Речь идет в первую очередность о " высших " чувствах, связанных в собственный черед с соц поведением. В предоставленном конкретном случае мало проявляет, " зажимает " свои эмоции папа. Ребенок правдиво, в мерку собственного способа восприятия решетка, воссоздаёт мышечные и, как последствие, психологические зажимы собственных родителей. В таковых вариантах, ежели мы желаем заполучить итог, приходится действовать с чрезвычайно различными планами реальной ситуации.
В приведенном образце наша служба свелась к устранению мышечных зажимов, напряжений у малыша, тонизированию и тренировке ослабленных мышечных групп и тренировке двигательных навыков; дальше – к объяснению устройств происхождения мышечных и психологических зажимов у родителей, соответствующей массажной и психологической корректировке зажимов у них и, вконцеконцов, к розыску работы для папы… Как результат, после курса из 10 сеансов малыш шибко похудел, жировые отложения на бедрах и пояснице рассосались, мышечные зажимы в грудном отделе спины пропали, малыш стал деятельно льстить, выздоравливать на лапти, глаза обширно открылись. Ребенок начал деятельно, даже взыскательно осваивать окружающее место. Контрольный осмотр чрез две недели указывает возвращение зажимов на спине в грудном отделе. Приходится жить командированный курс работы и с ребенком, и с отцом.
Массажный – с мышечными зажимами, психический – с папиными трудностями в сфере эмоционального выражения. На этом мы с ними простились. В предстоящем семья обращалась к нам лишь по поводу маленький устранения свода стопы у малыша.
Еще образчик. Настя, 2 месяца. Врачебный диагноз после глубокого обследования: гипертонус, киста правого полушария головного мозга. При осмотре – напряжены все главные мышечные группы, у малыша наблюдается неестественная энергичность, богатство непроизвольных движений. С родителями работу не проводили, работали лишь с ребенком. Работа была ориентирована на расслабление мускул и на выработку двигательных навыков, соответственных возрасту. Так как шкура и мускулы малыша – это, фигурно разговаривая, кожура головного мозга, вывернутая наружу, то, следственно, влияя на кожу и мускулы, мы тем самым влияем и на ведущий мозг После 2-ух курсов массажа по 10 сеансов с двухнедельным интервалом мы с ребенком распрощались при полном отсутствии кисты по этим УЗИ и обычными мускульными реакциями, полностью надлежащими возрасту.
Еще образчик. Степа, 4 месяца. Врачебный диагноз – гипертонус. При осмотре – отсутствующий( командированный в себя) взор, неимение реакции на световые, звуковые и тактильные раздражители. Тело напряжено, наблюдаются конвульсивные подергивания, нехороший сон, неимение голода. Из общения и надзора за матерью малыша зрим, что мать не контактирует с ребенком. Психологически мать сконцентрирована на личных проблемах привыкания в семье супруга, напряжена, некоммуникабельна. К нам обратилась по настоянию докторов, хозяйка на контакт не идет. Категорически избегает всех попыток когда-то воздействовать на ее положение. После 5 сеансов работы с ребенком по способам релаксации( расслабления мускул) паренек впервыйраз направил интерес на то, что с ним вообщем кое-что совершают. После завершения курса малыш деятельно увлекается окружающим, отлично ест, тихо дремлет. На повторный курс мать с ребенком не пришла, в последующий раз мы его узрели, лишь когда ему было 9 месяцев – случаем встретили на улице. По наружным признакам головка была снова той же, что и до нашей работы.
Нам несложно привести еще некотороеколичество 10-ов образцов, полностью различных и по медицинской картине, и по результатам, но на некоторые общие выводы это не воздействует. Какие же выводы из приведенных образцов разрешено изготовить? Во-первых, детки раннего возраста только пластичны, и даже случаи чрезвычайно суровой патологии поддаются устранения. Опыт указывает, что обретенные( не сопровождающиеся поломками генетического аппарата) патологии и недостатки развития сравнимо просто устраняются у деток в возрасте до 3 лет. Во-вторых, гигантскую, фактически определяющую роль в происхождении и устранении заморочек с детьми в этом возрасте играют предки. От такого, какую позицию они занимают по отношению к самим себе и к собственному ребенку, от их личного физиологического и психологического состояния и готовности изменяться впрямую зависит итог работы.
При работе со настолько маленькими пациентами мы владеем некотороеколичество точек прибавления усилий – тело малыша, тела родителей, рассудок и психика родителей. Мы умышленно привели некотороеколичество различных образцов, стараясь представить синтетичность нашего восприятия маленького пациента. Вы увидели, что мы не столько произносим о каких-либо заболеваниях родителей, хоть и это обязано учитываться, насколько о текущих и хронических напряжениях. Для нас даже не значительно, привели хронические эмоционально-мышечные напряжения родителей к формированию у них конкретных патологических источников заболевания или нет. Типичные реакции родителей – это ключ к обычным состояниям малыша. Речь постоянно идет о работе с семьей в целом, желая бы в той маленькой доли, которая доступна для разбора и действия.
Наша служба значит далековато за рамки фактически детского массажа поэтому, что мы непрерывно работаем с выяснением и вероятной коррекцией обстоятельств, водящих к ненужным деформациям. Кажется, что уже все понимают, что обычное функционирование человечного организма подключает в себя и эмоциональную жизнь, и даже мыслительную энергичность. Но далековато не все берут на себя труд осознать, что же они конкретно совершают, какие группы мускул напрягают и какие процессы запускают в организме при неизменном сосредоточении на тех или других устойчивых видах и думах. Многие понимают семью как целое единое, но далековато не все, даже из тех профессионалов, которым " на роду написано " это делать, воспринимают ее такой в реальности, в собственной конкретной практике. Максимум, на что хватает большинства профессионалов, – отдать общие советы по улучшению домашнего климата. Реальную же содействие, как мы убеждались не раз на собственном эксперименте, может проявить лишь совсем точная рекомендация, включающая в себя историю развития недуга, изложенную общедоступно для восприятия родителей. Причем эта деяния обязана задевать не лишь мучения малыша, но и их личные ложные деяния, раскрывающая связи конкретного недуга с конкретными же деяниями и реакциями родителей.
Семья обязана заполучить отчетливое сознание происходящего. Без этого мы, во-первых, лишь формируем зависимость пациента от целителя, и, во-вторых, сохраняем без каких-то конфигураций то базу, ту ситуацию, первопричину, которая загоняет маленького пациента в заболевание.
Глава 2
Диагностика: сбор информации и прогноз
В данной голове мы поведаем о мало нужных познаниях, какие имеютвсешансы напомнить и родителям, и спецам, с чем они имеютвсешансы встретиться в следующем развитии малыша. Мы не претендуем тут на то, чтоб отдать детальный курс мед диагностики. Мы предпочитаем произносить не о болезнях и патологии, а о напряжениях и проблемах. Та информация, которой мы тут делимся, основывается на эмпирически выявленных взаимосвязях и взаимозависимостях меж действиями, разворачивающимися на уровне тела и сразу и синхронно в психологическом пространстве малыша. Но это не означает, что не есть соответственных теоретических разработок в данной области. Учитывая, что сам термин " телесноориентированная психотерапия " возник сравнимо нетакдавно, разрешено надеяться, что эта дробь терапии еще ожидает собственных исследователей и теоретиков. Думается, что изучения в области психосоматических феноменов имеютвсешансы привести и к переосмыслению содержания психологии, терапии и педагогики в целом.
Совершенно необыкновенную роль в формировании грядущих заморочек и способностей человека играет период детства. Смеем мыслить, что конкретно до формирования 2-ой сигнальной системы( речевой) закладываются те бессчетные трудности со здоровьем и с поведением, какие с таковой силой проявляют себя в следующие годы на протяжении всей человечной жизни. Мы произносим: жизнь человека в силу наружных событий не совпадает с тем, что замыслил для него Бог, а Божий план записан на уровне хромосом и генов.
Именно в младенческом возрасте закладывается " сетка ", по которой создается костно-мышечная система. Но в детстве закладываются и базы нрава человека, какие в совершенной мерке проявят себя в предстоящем развитии. Причем положение костномышечной системы какоказалось напрямую соединено с обычными чертами психологии человека.
" Матрица "( с германского) – матка, источник, правило.
Значит, направленное действие на тело дает и направленное действие на формирующуюся человечную личность. познание о перспективах дает вероятность ежели не аннулировать, то желая бы умерить нехорошие моменты. Наиболее соответствующие для человека напряжения и деформации закладываются конкретно в этот период. Надо держатьвголове о том, что генотип человека, или потомственно передаваемая информация, охватывает в себе огромное численность способностей для развития, конкретная осуществление которых какоказалось в зависимости от бесчисленных наружных критерий.
Генотип – совокупность всех потомственных причин организма.
Человек как законченное единое складывается из взаимодействия его генотипа и тех событий, в которых проистекает осуществление заложенных в нем предпосылок. Подобно тому как математическая сетка состоит из горизонтальных и вертикальных столбцов, сетка переменных, какие описывают формирование человека, станет быть из врожденных и приобретаемых причин. При этом, коль быстро человек являет собой динамическую систему с обратной связью, уже наиболее начальные шаги развертывания или формирования таковой системы начинают воздействовать на следующие.
Мы в собственной работе непрерывно произносим юным мамам и папам: торопитесь увидеть и сбросить напряжения в возрасте до года-полутора! Все, что было упущено в этот период, позднее только с огромным трудом поддается исправлению или желая бы компенсации. Если обратное действие на врожденные свойства представляется проблематичным, то воздействие поведения и идей родителей на создание приобретаемых свойств может быть колоссальным.
Особенностью такого подхода, которого придерживаемся мы, является наше рвение притянуть очень огромное численность информации из области психологии и поведения для определения заморочек, с которыми встречается небольшой клиент. И таккак подбор информации из всеобщего размера подчинен неким всеобщим правилам, он дает целостную картину, владеющую определенной логикой.
Мы уже разговаривали, что разглядывать маленького малыша в изоляции от связей с его окружением, и в первую очередность связей семейных, является ошибкой. Мы собираем информацию о семье. Здесь не помогают опросы, таккак недостаточно кто из родителей в разговоре с малознакомым специалистом поспешит вывалить на него ворох деталей о собственной личной жизни. Даже ежели это и проистекает, то в всяком случае вся информация такового рода станет перемещать очень предвзятый и однобокий нрав, чтоб быть воспринятой с доверием. Тем наиболее что в первую очередность нас интересуют те происшествия, какие прямо или непрямо травмируют малыша. Таким образом основным и главным источником информации является сам малыш. Поскольку мы придерживаемся такого принципа, что объектом нашего действия является не изолированное вещество, то и при отборе информации нам нужныбудут сведения не лишь о тех отклонениях и деформациях, какие владеет малыш, но не в заключительную очередность данные о тех деформациях, какие владеет семья в целом. И тут нам приходится базироваться на некую сумму сигналов, какие малыш подает в окружающий мир.
При работе с грудным ребенком мы обращаем интерес в первую очередность на положение мышечного каркаса, на усилие главных мышечных групп и на сплошное поведение малыша – сон, голод, энергичность, возбудимость, контактность, перенесенные болезни. Современные представления о раннем психическом развитии тесновато увязывают мнения чувство и перемещение. У маленького малыша конкретно двигательные реакции свидетельствуют об особенностях его психической жизни. Первая черта движения – тонус мускул, проявляющий себя в позах, – это лекарство выражения чувств малыша, его дела к иным людям. Тонические свойства носят довольно крепкий нрав и в предстоящем встраиваются в образ тела малыша, с следующей интеграцией в единственный образ " я " или " я-концепцию ".
Образ тела является системообразующим структурным составляющей вида " я ", представлением о себе в аспекте телесности. Осознанное создание вида тела наступает на другом году жизни. Неосознанное же, допонятийное создание вида тела наступает сразу с формированием самого тела, как вещество системы обратной связи внутри самого организма. Недостаточность или угнетение данных действий затрудняет создание личной идентичности. Изменение вида тела значительно воздействует на предстоящее создание " я-концепции " малыша.
Образ " я " означает первичное отображение человеком самого себя, складывается из представления о себе и связанного с ним треволнения. Образ " я " является согласием чувственного и понятийного познания о себе, собственных способностях, возможностях, качествах и, сразу, отношением к себе. Образ " я " меняется и развивается на протяжении жизни, но затевает накладываться в раннем онтогенезе под воздействием личного эксперимента и эксперимента общения и взаимодействия с окружающим.
Соответственно при работе с детьми самых ранних периодов развития здорово держатьвголове о том, что конкретно образ тела является основой формирования всех главных личных особенностей. Следовательно, при действии на создание вида тела употребляется телесноориентированная психотерапия, как один из способов психотерапии.
Образ тела, по современным представлениям, создается в период первых полутора лет. Постоянный мышечный тонус и его индивидуальности окажут действие на узкую и грубую моторику развивающегося человека, создавая его особый, неповторимый манера физиологической энергичности. Подчеркнем: мышечный тонус связан с чувствами, внутренними переживаниями. Это принципиально для осмысливания связи психического и физиологического в раннем развитии малыша.
Другая черта движения – кинетика. Под этим термином понимаются перемещения тела и конечностей, схватывание, манипуляции, топорная и узкая моторика, мимика. Это уже личная энергичность малыша, направленная на наружный мир. Благодаря направленным движениям, возможности к их исполнению малыш осваивает окружающее, взаимодействует с ним. Это определяющая элемент исследовательской энергичности.
Отношения меж данными чертами двигательной энергичности обоюдно дополняют друг друга. Гипертонус может перекрыть моторику, вособенности малую, и, поэтому, грубо ограничить дееспособность малыша деятельно делать во внешнем мире и осваивать окружающее место.
Гипертонус – положение завышенной напряженности тканей и органов.
Но при этом малыш в собственной внутренней жизни, ежели так разрешено выразиться, проверяет постоянное энергичное переживание чувств. Дети, в период детства имевшие расположение к гипертонусу мускул, в предстоящем стают импульсивными, эмоциональными людьми, владеющими взрывным характером. При этом экспериментальный инстинкт в силу особенностей их состояния в период детства( ограничение мелкой моторики, преобладание грубой) какоказалось некотороеколичество подавлен, что приводит к отсутствию выраженного энтузиазма к учебе и исследовательской деятельности. Атония же предохраняет вольной малую моторику и чувствительность, настолько нужные на раннем шаге развития для интеллектуального развития и освоения предметного решетка. При предстоящем развитии малыша атония нередко приводит к спокойному и даже вялому характеру и низкой энергетичности, неспособности к мощным переживаниям. " Ученый сухарь " – это как раз о таковых детях, ставших зрелыми.
Таким образом, раннее формирование моторики не соединено впрямую с интеллектуальным развитием, как задумываются некие предки под воздействием известной литературы. Их взаимозависимость труднее в силу такого, что двигательные реакции трудны и включают тонус и кинетику, разные сочетания которых и выражаются в различиях характера. Кстати, разная ступень доминирования 2-ух данных элементов и их сочетания – мощная – слабая тоника и сильная– слабая кинетика – даст нам именитых 4 типа характера: холериков, флегматиков, сангвиников и меланхоликов.
Развитие познавательных действий тесновато переплетено с эмоциональным и личным развитием, приэтом эмоции в развитии психической жизни возникают ранее только остального, и малыш способен к психической жизни лишь благодаря чувствам, так как конкретно они соединяют малыша с его соц окружением.
Моторика младенца с рождения владеет достаточно трудную компанию. Она подключает в себя оченьмного устройств, специализированных для регуляции позы. У новорожденного часто имеетместобыть завышенная двигательная энергичность конечностей, которая владеет позитивное смысл для формирования в будущем трудных комплексов координированных движений.
Развитие движений малыша в движение главного года жизни идет чрезвычайно стремительными темпами, приэтом прогресс, достигаемый в этом отношении за 12 месяцев, удивителен. Из фактически беспомощного существа, располагающего ограниченным комплектом простых общих врожденных движений рук, ног и головы, малыш преобразуется в маленького человека. Он не лишь просто стоит на 2-ух ногах, но сравнительно вольно и безпомощидругих перемещается в пространстве, сразу с движениями ног исполняя трудные манипулятивные движения руками, освобожденными от локомоции( функции снабжения передвижения в пространстве) и предназначенными для изучения окружающего решетка.
В младенческом возрасте у деток скоро создаются двигательные навыки, вособенности трудные, сенсорно скоординированные движения рук и ног. Эти движения в предстоящем играют очень немаловажную роль в становлении познавательных и интеллектуальных возможностей малыша. Благодаря движениям рук и ног малыш приобретает важную дробь информации о мире, на движениях рук и ног его глаза обучаются созидать " по-человечески ". Сложные ручные движения вступают в первичные формы мышления и стают его неотъемлемой долею, обеспечивая улучшение интеллектуальной деятельности человека.
Примерно до 7-месячного возраста все предметы захватываются ребенком практически одинаково. После 7 месяцев разрешено следить, как движения рук, и в частности кистей малыша, равномерно начинают приноравливаться к особенностям захватываемого предмета, то имеется получают настоящий нрав. Вначале такое адаптацию наблюдается в момент конкретного контакта руки с предметом, а после 10 месяцев адаптацию руки и кисти исполняется заблаговременно, еще до прикосновения к предмету, лишь на базе его визуально воспринимаемого вида.
Это свидетельствует о том, что образ предмета начал деятельно править движениями рук и выверять их, то имеется у малыша появилась сенсомоторная координация.
Согласованные деяния рук и глаз начинают возникать у малыша достаточно рано, задолго до такого момента, когда появляется точная сенсомоторная координация. Ребенок схватывает в первую очередность те предметы, какие попадаются ему на глаза, и это отмечается уже на втором-третьем луне жизни. На последующем шаге, относящемся к возрасту от 4 до 8 месяцев, система скоординированных зрительно-моторных движений усложняется. В ней выделяется фаза подготовительного слежения за объектом до такого, как он станет пойман. Кроме такого, малыш затевает визуально и двигательно предвосхищать траекторию перемещения предметов в пространстве, то имеется предсказывать их перемещение.
Одним из первых действий ребенок усваивает хватание и удерживание предметов в руке, стараясь приблизить их ко рту.
Возможно, в этом типичном действии имеетместобыть архаизм, соединенный с тем, что у почтивсех животных главным органом манипулирования и изучения окружающего решетка были челюсти.
Сначала малыш схватывает случаем оказавшиеся под рукою предметы, какие он встречает на пути собственного натурального следования. Затем движения рук стают наиболее целенаправленными и управляемыми образом визуально воспринимаемого предмета, находящегося на неком расстоянии от малыша. Младенец преследует его, манипулирует им, обращая интерес на характеристики этого предмета. Наиболее яркие и симпатичные характеристики предметов он затевает воссоздавать при поддержке повторных движений. Например, он трясет погремушку для такого, чтоб воспроизвести издаваемый ею звук; кидает объект на пол с целью изучить траекторию его падения; стучит одним предметом о иной, чтоб еще раз услышать соответствующий звук. В этом возрасте малыш уже затевает воспринимать, что воссоздание движений правомочно еще раз восстановить желаемый итог.

В этот период начинают организовываться произвольные движения, и все это относится к главному полугодию жизни.
На другом полугодии детки начинают пародировать движениям зрелых, повторять их и тем самым оказываются фактически подготовленными к истоку обучения методом воспроизведения. Ранее сформировавшиеся движения глаз играют ориентировочно-исследовательскую роль в совершенствовании трудных ручных движений. С поддержкой зрения малыш исследует окружающую реальность, контролирует свои движения, благодаря чему они стают наиболее абсолютными и точными. Глаз как бы " учит " руку, а с поддержкой ручных движений предметы, которыми манипулирует малыш, выдают ему более новейшей информации. И дальше зрение и движения рук стают для малыша главными источниками познаний об окружающей реальности.
К концу младенческого возраста у малыша появляется особенная форма движения, служащая средством привлечения интереса зрелого человека и управления его поведением с целью удовлетворения актуальных потребностей малыша. Это в первую очередность указательный жест, адресованный взрослому, сопровождающийся соответствующей мимикой и движениями тела. Ребенок показывает взрослому рукою на то, что его интересует, рассчитывая на содействие зрелого.
Перечисленные свойства ранних форм поведения младенца приводятся нами для усовершенствования свойства информации, воспринимаемой при первых контактах с малюсеньким пациентом. Разумеется, без опроса родителей на этом шаге дело не обходится, но нрав задаваемых вопросов не значит за пределы тех, с какими предки сталкиваются на приеме у собственного участкового педиатра, и не вызывает у них бесполезного беспокойства и лишнего напряжения. Те же вопросы, какие не постоянно уместно задавать вслух, но определить какие, доэтого только перед собой, знающий спец элементарно должен, мы выделяем шрифтом.
При осмотре сходу же вызывают вопросы напряжения шейного отдела. Это показывает на вероятные травмы и, быстрее только, тяжелые роды. Трудные роды: желанный ли малыш? Между иным, в собственной практике мы чрезвычайно изредка сталкивались с искренней формулировкой " родовая травма ". Ведь родовая травма для доктора – это часто производственный брак. Травма тянет за собой следствие, а это досадно, и недостаточно такого – при образованный страховой медицине подразумевает полностью ощутимые валютные вычеты. Вот и таскаются горемычные предки с травмированным ребенком по разным целебным учреждениям, неудачно стараясь аннулировать симптомы, являющиеся последствиями травмы, и теряя время. Очень нередко о том, что первопричиной такого или другого нарушения на самом деле является родовая травма, предки выяснят лишь чрез хороший десяток лет, когда поправить приобретенный недостаток уже чрезвычайно тяжело. И это общепринятая практика современной медицины как в нашей стране, так и в развитых странах, что соединено с риском судебных преследований для доктора. Врачи-акушеры желают как разрешено быстрее дать малыша под надзор педиатра, и педиатр в большинстве случаев " ведет " малыша так, как какбудто тот возник " ниоткуда ". Наличие наследственный травмы делается " фигурой умолчания ", подразумеваемым обстоятельством. Обстоятельства процесса родов очень изредка стают предметом особого рассмотрения. Врачи во всем мире скрывают или, вернее заявить, полностью искренне " не наблюдают " ситуации наследственный травмы. Кроме, естественно, совершенно тривиальных случаев. Виновато в этом, напомним, обычно сложившееся состояние в организации мед и акушерской поддержке. Буквально в крайнее десятилетие эта практика затевает изменяться, но процессы конфигурации идут очень медлительно в силу традиционной консервативности медицины и связанности ее в этом случае еще и с социально-правовой системой.
Родовая травма шейного отдела позвоночника – вещица, естественно, противная, но не фатальная в том случае, ежели вовремя начата соответствующая коррекция. Во каждом случае, то событие, что малыш с первых дней владеет голову, обязано сходу же настораживать хотькакого, кто это наблюдает. Это не итог какого-то ускоренного развития, а быстрее только, мышечный спазм, соединенный с травматическими напряжениями. Напряжения мускул шеи – это, кроме остального, и нарушения в кровоснабжении мозга, а ежели к тому же малыш еще и чуть-чуть поворачивает голову в одну сторону, то ему снабжена некая асимметрия развития и физиологического, и умственного. Такое состояние головы показывает на одностороннее усилие мускул шеи, а означает, и на соответствующее ухудшение кормления 1-го из полушарий.
На вероятные трудности показывает втомжедухе и чрезмерное усилие мышц-разгибателей спины и вообщем мускул задней поверхности тела, что выражается в прогибе обратно. Тестируется элементарно: малыша держат в вертикальном расположении с прямыми ножками, густо обняв его за верхнюю дробь бедер и прижав спиной к собственному животу. При крене вперед уже от угла, превышающего 10–15°, малютка обязан вольно согнуться вперед в пояснице и повиснуть, " как макаронина ", вольно опустив руки. Если малыш владеет спину агрессивно даже при значимом угле крена и прогибается в пояснице обратно, отводя руки на уровне плеч в стороны и закидывая обратно голову, означает, у него имеются трудности в прошедшем( рис. 2. 1).


Рис. 2. 1. Тест на удержание спины

Ребенку не хватает врожденной энергетичности, своей информации. Подобная поза показывает на присутствие суровых " кармических " заморочек, или, разговаривая легче, суровых потрясений, инициирующих ужас и рвение выгнать треволнения из памяти. Такой малыш станет в собственном предстоящем развитии чрезвычайно устремлен на внешнем мире в вред внутреннему духовному развитию. Почему конкретно таковая поза? Неприятные воспоминания малыша тесновато соединены с его расположением в матке – то имеется с позой эмбриона. Приведение его в эту позу, усилие или расслабление соответственных групп мускул автоматом вытаскивает из памяти нехорошие треволнения, связанные со порой внутриутробного развития. Это может быть опасность выкидыша, аборта, мощные нервные потрясения мамы. Наличие такового отпечатка или, как времяотвремени молвят, " отягощенной кармы " в предстоящем ведет к формированию твердого и заносчивого нрава, " жестоковыйного " – разговаривали в старину. Действительно, таковой нрав снаружи связан с непосредственный и негибкой шейкой( выей). Это гордость, связанная не с ощущением личного плюсы, а с ощущением своей уязвимости. Не случаем и то, что в языке словечко " упрямый " этимологически соединено с " непосредственный ". Конкретная содействие станет содержаться в многократном приведении малыша в позу эмбриона или, как вариант, позу покорности, или мусульманина, что при отсутствии отрицательных подкреплений в результате образует чувство сохранности данной позы и, поэтому, сотрет напряжения, коренящиеся в прошедшем.
Важно учитывать к тому же, что ежели напряжения мускул шеи, вособенности ее верхней доли, сопровождаются выраженными напряжениями челюстных мускул, когда прощупываются спазмированные участки под нижней челюстью, то малыш, возможно, станет обладать огромные трудности в освоении речи. Эти зоны обслуживает языкоглоточный нерв. Их мощное усилие может ориентировать на лишнее побуждение нерва, что, в свою очередность, может ограничить дееспособность к маленьким движениям языком и артикуляции. Наличие таковых напряжений дозволяет довольно твердо ограничить локализацию травмы областью первого-второго шейных позвонков. Но это еще не значит, что нижележащие области в полном порядке.