Язык тела " – не элементарно престижный сейчас термин. Это база, на которой и из которой растут все остальные языки. Прежде чем именовать объект, мы обязаны его когда-то усмотреть, ощутить. А на это правомочно лишь тело и его органы восприятия. Прежде чем завладеть речью, малыш обязан завладеть жестами, мимикой и артикуляцией – управлением трудно организованным речевым установкой. Если в базе нашего мышления лежит стиль, то в базе речи лежит физическая практика, телесная энергичность малыша.
Современные психологи единственны в том, что малыш обязан завладеть координированным ходом руками и всем телом, доэтого чем начнет твердо распознавать предметы при поддержке зрения по признакам " более – меньше " и " далее – поближе ". Для такого чтоб стабильно распознавать форму различных предметов, ребенку принципиально их пощупать.
Но ежели это так, то и сигналы, какие малыш отправляет в мир, опираются доэтого только на телесные реакции, движения, позы, жесты и напряжения. Проблемы зрелых во многом коренятся в ошибочно сформированных плотских реакциях детского периода развития. А трудности взаимодействия зрелых и деток коренятся в том, что подавляющее большаячасть зрелых элементарно не понимают и не представляют себе, каким образом взаимодействуют с миром детки. Взрослые не понимают языка, который детки употребляют для разбора и отделки информации.
Очевидно, что инструментарий, общепринятый во " зрелой " психологии, какоказалось малопригодным в детской и совершенно глупым в психологии младенческого периода развития. Даже сознание особенностей функционирования психики младенца оставляет для практика открытым вопрос о методах обратного действия на процессы психического развития для устранения тех или других недостатков. Наша книжка призвана желая бы частично возместить пробел в таковой литературе.
Мы не пробуем изготовить еще одно вспомоществование по детскому массажу, желая практической технике массажа в книжке уделено существенное пространство. Для нас главнее было вручить материал таковым образом, чтоб он мог очутиться полезным доэтого только для юных родителей, вооружить их осознанием особенностей детства и практическими познаниями. Для профессионалов по детскому массажу эта книжка поможет возместить установленный недостаток познаний по психологии, а для ребяческих психологов станет актуальным знакомство с техниками конкретного действия на малыша.
Наша книжка приуроченак довольно узкой теме – телесноориентированной психологии и психотерапии, – и составлена она так, как встречается людям, фактически работающим в данной сфере наиболее десятка лет. Лежащий в базе книжки утилитарный эксперимент создателей основан на многолетней практике в сравнимо маленьком населенном пт, сельском поселении в Ленинградской области. Это событие позволило, во-первых, продолжительно следить маленьких пациентов не лишь в специфичных критериях терапевтического приема, но и в будничной жизни, а во-вторых, втомжедухе следить юных родителей и ведать индивидуальности их поведения и психической жизни. Во многом конкретно это позволило обретать устойчивые итоги в работе и привлекать различный материал – как из области психофизиологии, так и психологии личности и поведения.
Возможно, и вам, читатель, эта книжка кое-что подскажет и чем-нибудь поможет в вашей жизни.
В хороший путь!
Глава 1
Предыстория малыша
То, чем мы увлечены, уже издавна переросло рамки массажа и даже рамки домашней психотерапии. Наверное, спец в данных областях увидит какие-то черты общие со своими познаниями: кое-что покажется ему совсем не новеньким, с чем-то он, можетбыть, не согласится, но мы рассказываем о собственном эксперименте и о собственном пути, который ничем не ужаснее эксперимента и пути хотькакого признанного престижа.
Приходится делать реверансы в сторону профессионалов, поэтому что мы сталкивались с врачами-педиатрами, какие понимали сущность нашей работы, лишь когда она касалась их самих или их недалёких. Мы сталкивались и с преподавателями, какие обнаруживали ошеломительную профессиональную слабость, когда дело касалось их личных деток. Нам доводилось по-разному постигать трудные пороки развития деток в связи с поведением родителей, и мы твердо произносим, что есть такие связи, какие никогда не учитывают ни предки, ни врачи, ни преподаватели.
Основу способа, а это одно из направлений телесноориентированной психотерапии, сочиняет служба с телом. От тела мы отталкиваемся в понимании заморочек, с которыми встречается человек, и к телу мы обращаемся при попытках повлиять на наиболее высочайшие уровни организации человечной жизни.
Телесноориентированная психотерапия( соматическая психология) – одно из главных направлений современной практической психологии. Это синтетический способ " исцеления души чрез работу с телом ", с запечатленными в теле переживаниями и проблемами человека.
Практика телесноориентированной психотерапии до крайних дней базируется на разные методы работы с трансовыми состояниями сознания разной ступени глубины. Предполагается, что рассудок уже наличествует, а это означает, что человек успел добиться определенной ступени зрелости. Проблемы же, с которыми встречается малыш, кажутся неразрешимыми теми способами, какие традиционно употребляются в этом направленности терапии. Но когда мы произносим о проблемах малыша так же, как о проблемах раздельно взятого зрелого автономного человека, мы совершаем ошибку.
Ребенок неотделим от собственной семьи аналогично тому, как зрелый человек неотделим от личного эксперимента и памяти. Ребенок, не имеющий эксперимента личного реагирования на раздражители, употребляет( заимствует, присваивает) эксперимент собственных родителей и эксперимент семьи в целом. Этот тезис в особом подтверждении не нуждается. Пример – детки, вежливые в стае диких животных, такие случаи популярны. Ребенок присваивает себе эксперимент животного.
Но для такого чтоб приступить произносить о механизмах присвоения и воссоздания родительского эксперимента, будетнеобходимо подробнее побеседовать о развитии малыша.
Зачатие

Начнем с момента зачатия. История человека наступает как минимум с летописи его родителей. При этом нужно обладать в виду не лишь историю телесного развития, но и историю событийную, историю эмоций и переживаний человека, а тут дисциплина лишь близится к пониманию тонких устройств наследования и передачи информации, неглядя на большой размер фактов и обобщений, скопленных в данной области к нынешнему дню.
Так, кпримеру, совершенно с недавних пор считается установленным тот факт, что мощные неприятности, кпримеру суровые ранения, деформируют генетическую информацию в клетках раненого. А означает, информация о ранении определенным образом станет унаследована потомками. Очевидно, что что-то схожее может происходить и вообщем при всяком стрессе, переживаемом одним из родителей. А означает, разрешено полагать правомерным давнее надзор, что у счастливых родителей появляются здоровые детки. Это, кстати, доказано знатными спецами из почтивсех государств. Чувство, мощное эмоция любви дает топовую гарантию такого, что в момент зачатия предки не впишут в генетическую программу малыша нехорошую информацию. Это, к огорчению, не постоянно ручается охрану от тех деформаций, какие уже вписаны в генотип родителей их предшествующей жизнью и экспериментом. Но дела меж нагенномуровне передаваемым экспериментом и его практической реализацией чрезвычайно трудны.
Сегодня есть покуда как догадка, но делается все наиболее известным понятие о том, что конструкция генома и конструкция информации, обрабатываемой человеком в ходе мыслительной деятельности, подчинены всеобщим закономерностям, что они неким образом созвучны и при определенных критериях резонируют друг с ином. Таким образом, в зависимости от главенствующих информационных потоков, активируются взыскательно определенные массивы генетической информации, обеспечивающие направленные мутации.
О многом принуждает напрячься и явление, которое в науке перемещает заглавие телегении.
Телегения( от " теле " – далековато, и " ген " – рождающий) – наследование ребенком свойств, отсутствовавших у конкретных родителей, но наличествовавших у остальных сексуальных партнеров родителей.
Женщина не случаем на всю жизнь запоминает собственного главного сексуального напарника самостоятельно от такого, как мощные ощущения связывали ее с ним. Оказывается, информация о главном партнере отпечатывается на всех следующих детях, рожденных от остальных. Это отлично знают люди, мастерски специализирующиеся селекционированием и разведением животных. Первая вязка самки с беспородным партнером приводит к выбраковке, – породистое потомство таковая самка уже никогда не доставит. Кстати, это же относится и к самцам.
Сексуальные эксперименты как парней, так и дам, не сопровождающиеся зачатием, тем не наименее изменяют нагенномуровне передаваемую информацию. Информация о половых партнерах каким-то образом укрепляется и встраивается в информационное место, или поле, деток, рожденных от остальных партнеров.
Блоки неоднородной генетической информации, приобретенной в результате не от 2-ух родителей, времяотвремени нехорошо совместимы друг с ином, что ведет к сущностным недостаткам, вырождению. Это событие разъясняет, отчего такое огромное смысл в древности уделялось как мужскому, так и женскому целомудрию. Никто не мог начинать первосвященником или вождем, который в летописи постоянно исполнял и волшебные, священнические функции, ежели были сомнения в его " чистоте крови ". Это же разъясняет и то, отчего в сообществах, стоящих на наследственный ступени развития, настолько обширно распространен был обычай " права первой ночи ". Первым мужчиной для хотькакой дамы племени был главарь. Надо при этом отметить и то, что, во-первых, главарь был наилучшим мужчиной племени. Если он прекращал быть таким, то его обычно убивали. Во-вторых, все детки, в том числе и рожденные потом от остальных парней, все одинаково были детьми главаря и, поэтому, носили какие-то его свойства. Таким образом, этот обычай прямо соотносится с родовым строем.
Эти не очень подробные размышления впритык подводят нас к пониманию обстоятельств так именуемых " кармических " болезней. Термин не претендует на научность, но в массовом сознании укоренился довольно крепко. Большое численность публикаций в отечественной литературе крайнего времени более запутали, чем прояснили этот вопрос. На самом деле ничто сверхсложного в этом нет. Как понятно, сам термин " карма " восходит к санскритскому корню " кри ", что значит практически " действие, поступок ", отсюда " карма " в российском языке более буквально передается термином " поведение ".
Карма( на санскрите " действие, возмездие ") – воздействие абсолютных человеком действий на его текущее и грядущее наличие.
И это словечко чрезвычайно четкое. " Поведение " подключает в себя корень " вед " – это познание, ведание, но и сразу управляемая активность: отсюда знание, поведение. Речь идет как об информационной элемента хотькакого предмета или деяния, так и о действии, поступке как этаком. Вот это познание, о связи информационных компонентов с их физиологическими носителями, и лежит в базе почтивсех странных сейчас, " черных " правил, освященных тысячелетними традициями.
В евангельской традиции Иисус произносит об ответственности не лишь за конкретное действие, но и за идеи о непотребном. В теме зачатия это прослеживается чрезвычайно буквально. Счастливые люди чисты. Если предки зачинают малыша, размышляя при этом о " материнском капитале ", который им предоставят после его рождения, то малыш не лишь не станет счастлив в собственной жизни, но и получит одну из так именуемых " кармических " заболеваний, кпримеру нейродермит. У нас в практике имеется такие случаи, когда фактор одна – практически та, которую мы привели, а заболевания различные, но сплошное у них то, что они " кармические ", сделанные не экологией, не физиологической заболеванием родителей, а их неверным образом идей, неведением, омраченностью, распущенностью и т. д.
Это образцы совсем возмутительные, но, скажем, не настолько редкостны случаи, когда дама воспринимает заключение зачать малыша, руководствуясь при этом желанием кому-то кое-что обосновать – кпримеру, что она здорова – или чтоб не быть одной. В данных вариантах малыш также не является самоцелью, а только средством к чему-то, и, означает, карма его станет отягощена.
Вполне настоящи и процессы, связываемые с мнением наследственный кармы. Определенные стереотипы мышления наследуются, и есть так массивные бессознательные установки, что они воссоздают себя в нескольких поколениях 1-го рода, обеспечивая времяотвремени буквальное воссоздание определенных житейских ситуаций. А откуда, ежели вникнуть, появятся другие – позитивные стереотипы поведения и идеи?
Внутриутробное формирование

Уже в период внутриутробного развития плод владеет памятью и реакцией на наружные раздражители, несущие в себе информацию о тех структурных уровнях среды, с которыми плод в конкретном контакте не располагаться. Например, данные психоанализа и изучения возрастной регрессии, осуществляемой под действием гипноза, как и данные телесноориентированной терапии, указывают на происхождение в эмбриональной фазе развития устойчивых связей, проявляемых на уровне поведения в наиболее поздние периоды развития человека. Проще разговаривая, плод запоминает все состояния мамы и опосредованно – состояния и эмоциональные реакции отца.
В июле 1983 г. врач Верни, психиатр из Торонто, организовал проведение Первого южноамериканского конгресса по пре– и перинатальному обучению, в работе которого участвовали почтивсе спецы из европейских стран и Канады. Был изготовлен ряд увлекательных извещений о зрелых, предпосылкой мучений которых была сохранившаяся в подсознании информация о событиях, происходивших с мамой во время беременности.
Современные научные представления о развитии фрукта сходятся в том, что центральная сердитая система развивается в движение всей жизни. Но работать она затевает еще в материнском организме. Т. Верни подмечал, что плод затевает отвечать на гулы начиная с 24-й недели развития. Специальные изучения проявили, что плод принимает не лишь гулы материнского организма, кпримеру биение сердца, но и наружные звуки, гласа. Если мама эмоционально реагирует на те или другие звуковые раздражители, то и малыш приучается отвечать на эти раздражители тем же образом. Мало такого, кпримеру, эксперимент, накопленный в дианетике, при всей неоднозначности дела к ней, заявляет, что плод незабывает не лишь совместный эмоциональный фон, но и четкие слова родителей. С 6-й недели развития плод совсем точно реагирует на свет. Он реагирует даже на световой луч, командированный на животик мамы, отворачиваясь или подпрыгивая.
Исследования химизма материнского организма, проведенные еще в первой половине xx в., проявили, что в моменты беспокойства организм мамы выделяет особенные вещества – катехоламины, – какие попадают и в организм фрукта, принуждая его тревожиться. У 28-недельного фрукта наблюдаются выраженные мимические реакции на различные вкусовые чувства: отрицательные – на горькое и соленое, наслаждение – на сладкое. Мало этого, его мимика гарантирует представление развитых чувств – бешенства, веселья, ужаса. Двигательные реакции втомжедухе многообразны: в возрасте 11, 5 недели внутриутробного развития возникает хватательный рефлекс, сосательный – в 13 недель, зажмуривание в 17, а дыхательные движения укрепляются в 20 недель. Энцефалограмма укрепляет на крайних месяцах внутриутробного развития энергичность мозга, соответствующую для сна в 2-ух фазах – " медленный " и " стремительный сон ".
Группа французских профессионалов опубликовала итоги изучений, свидетельствующие о наличии у фрукта функциональной сенсорной системы. Как понятно, органы эмоций и надлежащие центры мозга развиваются уже к третьему месяцу беременности. В 6 недель у зародыша укрепляется активность мозга. В 7 включаются в работу синапсы, передающие сигналы меж волокнами нервозной ткани. В этом возрасте у малыша возникают первые рефлексы. Если дотронуться до его носа или рта, то он откинет голову. От прикосновения к руке 9-недельный зародыш совершит хватательное перемещение, при касании век станет подвигать очами. Если действие на руку окажется больным, десница отдернется.
Современные приборы и способы изучения позволили сбросить кинофильм, в котором показано поведение фрукта, подвергающегося аборту, – он практически чувствовал панику, пробовал увернуться от прикосновения, избежать контакта с инвентарем, вжаться в стены матки. Энцефалограмма фрукта фиксировала реакцию, соответствующую для тяжелейшего стресса, его гормональный импульс был ужасен. Таким образом, разговаривая о внутриутробном периоде развития, приходится признать, что плод способен к переживанию, эмоциональным реакциям и направленной двигательной( охото заявить, поведенческой) энергичности.
В конце третьего месяца жизни крупная дробь тела зародыша затевает ощущать прикосновения, а их случается довольно, так как малютка деятельно вертится сам, вступая в контакт с жидкостью, пуповиной и стенами матки, и ощущает движения матки. Осязание развивается ранее остальных эмоций и играет очень главную роль в формировании мозга и гармонической деятельности нервозной системы малыша. Дело в том, что органическое существо мозга создается не само по себе, а под действием сигналов, поступающих в мозг.
Внутреннее ухо создается в 8 недель, дальше развивается внешнее ухо, и вся система слуха создается к 5 месяцам.
Если отец часто говорит с ребенком во время беременности супруги, то практически сходу же после рождения малыш станет узнавать его глас. Часто предки втомжедухе отмечают, что детки выяснят музыку или песни, услышанные в пренатальном периоде. Причем они действуют на детей как красивое успокоительное лекарство и имеютвсешансы быть удачно применены при снятии мощного эмоционального напряжения.
Что касается деяния гласа мамы, то оно так велико, что медику Томатису удается снимать усилие у деток и зрелых и отдавать их в положение равновесия обычным прослушиванием записи материнского гласа, изготовленной чрез жидкую среду. В этом случае пациенты воспринимают глас так, как принимали его, находясь в утробе мамы и плавая в амниотической воды. Этот возврат к пренатальному периоду, характеризующемуся сохранностью, дает вероятность как юным, так и пожилым клиентам определить новейший контакт с первичной энергией и аннулировать ненужные явления.
Плод втомжедухе принимает музыку, которую прослушивает мама во время концерта. Он избирательно реагирует на программу. Так, Бетховен и Брамс действуют на плод возбуждающе, тогда как Моцарт и Вивальди успокаивают его. Что касается рок-музыки, то тут разрешено заявить лишь одно: она принуждает его элементарно бесноваться. Было подмечено, что грядущие мамы нередко обязаны оставлять концертный зал по фактору непереносимых мучений, испытываемых от буйного движения фрукта. Таким образом, плод дает взятьвтолк, что они обязаны выслушивать другую, наиболее структурированную музыку.
Постоянное обсуждение музыки может начинать истинным действием обучения. В собственном интервью телевидению южноамериканский кантор Борис Брот ответил на вопрос о том, где он выучился любить музыку, последующим образом: " Эта влюбленность жила во мне еще до рождения ". Знакомясь с определенными творениями впервыйраз, он уже знал партию скрипки еще до такого, как перекладывал страничку партитуры. Брот не мог разъяснить фактор этого явления. Как-то раз он упомянул об этом при мамы, которая в прошедшем была виолончелисткой. Она поглядела свои старые программы и нашла, что сын знал напамять конкретно те творения, какие она разучивала, будучи беременной.
Зрение, которое нереально без света, располагаться в состоянии временного бездействия. Плод принимает только слабый апельсиновый свет, да и то при конкретном освещении живота мамы. Обоняние, проявляющееся лишь при наличии воздуха, втомжедухе бездельничает до момента рождения.
Вкус уже отлично развит, плод даже показывает отличие 1-го иному. Ежедневно он поглощает определенное численность амниотической воды. Добавление к ней сахара методом вступления его раствора принуждает плод с жадностью " проглатывать " двойную порцию. При применении же горького раствора численность употребляемой фруктом воды очень недостаточно. Более такого, получилось заполучить изваяние фрукта с гримасой недовольства, являющейся следствием отрицательных вкусовых чувств.
Однако развивающееся вещество запоминает не лишь сенсорную информацию, но и хранит в памяти клеток сведения эмоционального нрава, какие поставляет ему мама.
Психологи и психиатры выявили присутствие еще 1-го существенного фактора – свойства эмоциональной связи, имеющейся меж мамой и ребенком. Любовь, с которой она вынашивает малыша, идеи, связанные с его появлением, достояние общения, которое мама разделяет с ним, оказывают воздействие на развивающуюся психику фрукта.
С конца третьего месяца палец фрукта часто какоказалось во рту. Причиной сосания пальца может начинать затянувшееся печальное или беспокойное положение мамы. Радость, беспокойство, ужас или беспокойство воздействуют на ритм ее сердцебиения, кровообращение и замен веществ: когда мама довольствуется, кровь разносит гормоны веселья – эндорфины, когда тоскует или беспокоится, гормоны стресса – катехоламины. Соответствующие чувства( сохранности или угрозы) проверяет и малыш.
Маленький зародыш, естественно, еще слепо принимает эти сигналы, но всем собственным созданием уже ощущает, как к нему относятся: с готовностью или опаской, спокойствием или ужасом. Отношение мамы, пространство, которое занимает малютка в ее сердечко, напрямую воздействует на его рост, формирование, чувство собственного места в мире. Причем наружные стресс-факторы не воздействуют на малыша конкретно – лишь мама, пропуская их чрез себя, отсекает или нет их действие на малыша. Сильные эмоции беременной совсем не вредят ребенку, напротив, гормональные перестройки, обилие внутренней жизни мамы благотворно отражаются на развитии малыша. Хуже, ежели мама продолжительно располагаться во власти отрицательных переживаний, не может или не желает от них избавиться.
Опрос пятисот дам показал, что практически одна треть из них никогда не задумывались о вынашиваемом ребенке. У деток, которых они изготовили на свет, почаще наблюдались нервные расстройства. В раннем возрасте такие детки рыдали гораздо более. Они втомжедухе чувствовали определенные трудности в процессе привыкания к окружающим и к жизни.
Таким образом мамы расплатились за неведение такого факта, что питательной средой для развития зародыша являются их личные ощущения и идеи, а надобность в любви появляется у человека еще до рождения.
Эмоции и окружающее человека место характеризуются чрезвычайно узкой взаимосвязью. Несчастье, искренняя болезнь вызывают чувства сжатия сердца, недостатка воздуха. Такие отрицательные эмоции, как ужас, горячность, злость, приводят к появлению ощущения тяжести, отвратительного самочувствия и закрепощения. Радость же вызывает у мамы эмоция душевного удобства, что позитивно воздействует на малыша.

Если уж произносить о механизмах, обеспечивающих память фрукта, то нужно в связи с этим отметить, что во внутриутробном развитии преобладают в первую очередность те машины – информационные, энерго и физические, – какие отвечают за выживание фрукта, а означает, всевозможные сильнодействующие раздражители включаются в рефлекторные цепи, обеспечивающие выживание. В следующем хотькакой мощный возбудитель станет бросать цепочку психофизиологических стрессовых реакций, соответствующих для борьбы или бегства. Это означает, что малыш уже до рождения приобретает эксперимент борьбы и связанных с ним сильнейших и главенствующих чувств – ужаса и ярости, какие в предстоящем определят его дела с родителями и, наиболее такого, будут показывать сильнейшее действие на всю его следующую жизнь. Мать в данных связях станет находиться постоянно, поэтому что до собственного появления на свет малыш принимает мир чрез материнское тело, и все преломления и восприятия мамы автоматом стают и его искажениями и восприятиями.
Большое численность заморочек с детьми появляется не лишь при хим, алкогольных, радиоактивных поражениях – все они чрезвычайно нередко затрагивают генетический установка, но в первую очередность при неверной ориентации родителей, их неверной мыслительной работе в период, предыдущий зачатию и после него. Самый известный вариант( но не самый-самый обычный по последствиям!) – нежеланный малыш. Интересно, что ежели грядущая мама задумывалась об аборте, то ее малыш не лишь рискует заполучить цельный букет болезней, но и эмоциональный контакт с мамой, да и иными людьми, у него потом станет нарушен.
Использование техник возрастной регрессии в модифицированном состоянии сознания, применяемых к зрелым людям, открывает мощнейшие психоэмоциональные треволнения отрицательного нрава при приближении к возрасту предполагавшегося аборта. При этом такие треволнения так интенсивны, что заблокируют саму вероятность доступа к воспоминаниям наиболее ранних шагов развития. Люди, чьи мамы не допускали таковых идей, в модифицированном состоянии сознания с легкостью преодолевают в воспоминании внутриутробный период развития и имеютвсешансы даже приобрести контакт с прошлыми воплощениями – не принципиально, что под этим понимается.
С научной точки зрения разрешено лишь надеяться, как весомым является для настоящего развития человека контакт с схожей информацией. " Ненаучные " же взоры, какие разрешено найти в хотькакой действительно религиозной традиции, гласят об необыкновенной значимости эксперимента схожих воспоминаний. Человек, по меткому замечанию писателя Ильи Эренбурга, ни от что не освобождается – он вырастает вширь, как древо, – перстень наращивается на перстень.
Кроме такого, какоказалось, что уклонение рождать у грядущей мамы, пусть даже оно имело одномоментный нрав, в обязательном порядке проявит себя в момент родов. Нежелание рождать обязано быть переосмыслено, переоценено, проведено чрез покаяние, что, кстати, мы осознаем в массе собственной неверно. Греческое словечко " метанойя ", которое в отечественной традиции передается однимсловом " покаяние ", на самом деле значит что-то недалёкое по значению к мнению " сверхсознание " или " новое рассудок "( " мета " – сверх, над; " нус, нойа " – ум, интеллект, сознание, – отсюда " ноосфера "), А означает, в настоящем значении покаяние – не что другое, как новое сознание личных идей и поступков. Формальным визитом в храм тут не избавляться. В неприятном случае уклонение рождать реализует себя в прямом значении чрез внутреннее противодействие процессу родов. Сопротивление, в предоставленном случае – поведенческая метафора, наружное изображение эмоции. Следствием, или развертыванием таковой поведенческой метафоры, станет огромное численность событий, осложняющих процесс родов, – это задержки, неверное состояние фрукта, асфиксии, различные родовые травмы( наиболее известные – травмы шейного отдела позвоночника, откуда у детей появляются трудности со слухом, зрением, зубами, завышенной возбудимостью, гипертонусом и т. п.). Кстати, такую же картину оставят и предшествующие зачатию аборты. И дело тут не столько в физических реакциях организма, насколько конкретно в мысленном настрое. Огромную роль играет и положение отца.
Наш эксперимент работы с покупателями разных возрастных категорий указывает, что реакции отца в период внутриутробного развития малыша имеютвсешансы парадоксальным образом проявиться в отношениях малыша с мужчинами в уже довольно зрелом возрасте. Так, ежели отец был против рождения малыша, это проявит себя в конфликтном, усиленном содействии малыша с мужчинами в движение всей предстоящей жизни. Это, кстати, вариант " родового проклятия ", или " домашней кармы ". Как правило, таковая точказрения отца воспроизводится в нескольких поколениях мужской полосы. Поразительно, но даже кратковременные рамки и этапы развития отношений с мужчинами в зрелом возрасте имеютвсешансы воссоздавать динамику внутриутробного периода развития отношений с папой. Причем этот парадокс проявляет себя, даже ежели к моменту рождения отца уже не было " на горизонте ". Если же отец сначало был против малыша, но позже свыкся с этим фактом и привязался к малышу, то и этот сценарий также станет раз за разом отражаться в предстоящей жизни малыша в ходе развития эмоциональных контактов и привязанностей с иными людьми.
Пример из нашей практики
Алле 35 лет. Она состоит в четвертом браке. К нам обратилась с просьбой посодействовать ей ориентироваться в том, что с ней проистекает. Первый ее брак развалился, она ушла от супруга с полуторагодовалым ребенком на руках. И в предстоящем в собственной жизни нашла воссоздание 1-го и такого же сценария. В следующем браке, как и в прошлых, действия раскручиваются банально: на 2-ой год брачной жизни она разочаровывается в супруге. Без видимых обстоятельств на нее начинают накатывать приступы злости к супругу. Это длится приблизительно год, и на третий год брак распадается. В этот момент она нашла пребывание в отношениях с ещеодним супругом все такого же сценария и, не желая его совершенной реализации, обратилась к нам.
Просим поведать об отношениях с папой, таккак четко проявлена злость к мужчинам. Оказывается, отец ушел из семьи Аллы, когда ей исполнился год, и с той поры она ничто о нем не знает. Просим поведать о жизни ее мамы с момента замужества.
Мама Аллы вышла замуж в 18 лет, первый малыш – старшая сестра Аллы – родился чрез год. Вторая беременность была для родителей Аллы неожиданностью, так как старшему ребенку исполнилось лишь 9 месяцев. Отец был против беременности, но мама все же сохранила плод. С этого момента в семье начались разлады. Ситуация усугублялась вплоть до родов, и крайней каплей оказалось появление дочери. Отец доверял, что родится сын. Как мама ни пыталась сберечь семью, чрез полтора года брак развалился, и юная дама осталась с 2-мя детьми фактически без денежной и нравственной помощи. В данных условияхона нет-нет да и вымещала усилие на младшей дочери, полагая ее предпосылкой невезения в замужестве. Прошло некое время, доэтого чем мама обрела живучесть в жизни.
Можно произносить о том, что уже в утробе мамы, на протяжении только внутриутробного развития, малыш находился в конфликте с папой. После рождения конфликт усугубился, и, несомненно, малыш запомнил положение злости. После развода мама подкрепляет эту злость по отношению к папе своими негативными переживаниями. Так как во время развития малыша парней в семье мамы не возникало, то и иного, положительного эксперимента отношений с мужчинами девочка не имела.
Исходя из данной летописи, разрешено увидеть, как зрелая дама Алла раз за разом воссоздаёт собственный свой актуальный эксперимент, записанный в ее памяти на подсознательном уровне. Даже обычная хронология распада браков Аллы может быть разъяснена тем, что малыш, " живущий " внутри Аллы, даже не знает, что мужчина может находиться в ее жизни после 2–3 лет. Для нее мужчина элементарно " теряется " по истечении некого срока, наполненного к тому же агрессией и конфликтами, как пропал как-то отец. Агрессивность в данной ситуации – это элементарно защитная реакция на подразумеваемую( окружающую " под интеллектом ") опасность со стороны парней.
Кроме такого, " нежеланность " Аллы для мамы нарушила их дела, они конфликтовали все время, покуда жили совместно, и с 15 лет Алла стала существовать раздельно от нее. И наиболее такого, главным ребенком Аллы также оказалась девочка, которую она родила в 18 лет, желая не желала рождать, и с которой также конфликтовала долгое время, покуда не истока преднамеренно разбирать, что и отчего с ней проистекает. Таких историй разрешено привести немало, и, какмневидится, некто из читателей без труда припомнит кое-что схожее.
Вотан из путей получения дополнительной информации о вероятных психологических трудностях, с которыми может встретиться растущий человек, содержится в применении нестандартных для медицины " ненаучных " методик интерпретации.